Ушли уже в прошлое рефераты и доклады, скаченные учащимися из Интернета. Такие виды работ не развивают творческого потенциала школьников и мало что дают в образовательном смысле. Гораздо интереснее что-то создавать самим, так сказать, решать проблему в прикладном плане. Этим я и занимаюсь в своей проектной деятельности на уроках и во внеурочное время.
Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперёд») толкуется в словаре иностранных слов, проект – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого – либо документа.
Учебный проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, максимально используя свои способности проявить себя, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат, практическая деятельность, направленная на решение интересной проблемы.
Целью проектной деятельности является
- понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).
- повышение мотивации учащихся при решении задач;
- развитие творческих способностей;
- формирование чувства ответственности;
- создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.
Задачи проектной деятельности:
- Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
- Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
- Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
- Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Проек "Создание школьной рукописной газеты".
Школа - это большая семья с хорошими традициями и богатой историей. В ней постоянно происходит много интересного. Чтобы не терять существующую связь между ее настоящим и прошлым, необходимо сообщать не только о новых сведениях или подзабытых фактах из ее истории, но и том, что кажется значительным здесь и сейчас.
Цель:
Создать школьную рукописную газету, включающую в себя разные жанры (статья, очерк, репортаж, рассказы, поэтические строки…); изучить жанровые формы газетных заметок; реализовать творческий потенциал школьного коллектива через издание газеты; повысить познавательную активность учащихся, научить их вовремя реагировать на события, находить источники информации.
1. Введение
Здоровье школьников является высокой духовной и социальной ценностью. Подростки наиболее подвержены социально-значимым заболеваниям, из-за отсутствия конкретных знаний, бытующих мифов о вредных привычках, низкого уровня информационной осведомленности.
Необходимо понимание важности современных проблем, связанных с ростом социально-значимых заболеваний, табакокурения, наркомании, алкоголизма и других не менее опасных заболеваний.
Цель проекта:
Привлечь внимание школьников к повышению ценности здорового образа жизни через систему информационных материалов, через вовлечение школьников в занятия спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях и формирование активной жизненной позиции.
Задачи проекта:
- Проанализировать научную информацию по теме
- Описать влияние вредных привычек на организм человека, создать плакаты о здоровом образе жизни
-Организовать тренинги, провести ряд мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни.
-Привлечь к реализации данного проекта учащихся 11 класса.
Социальный проект "Будем помнить"
Актуальность
Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родине. Эта любовь испокон веку проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество.
Гордость за свою Родину, понимание уникальности богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории и военному прошлому своего Отечества.
Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года и закончилась 2 сентября 1945 года. Это была самая массовая и кровопролитная война в истории человеческой цивилизации. В орбиту войны было втянуто 61 государство, 80% населения планеты, военные действия велись на территории 40 государств, а так же морских и океанских просторах. В вооружённых силах всех стран находилось под оружием 110 миллионов человек.
Огромную цену заплатили народы мира за победу над фашизмом – общие потери населения всех стран составили 50 миллионов человек, из них 26,6 миллионов человек – общие потери советского народа в Великой Отечественной войне.
Наших земляков тоже коснулось эхо тех огненных лет…
Сейчас в живых осталось 4 ветерана Великой Отечественной войны.
В нашей деревне в память о погибших и не вернувшихся с войны солдатах установлен памятник.
У учащихся 10 класса возник интерес самим разработать и реализовать предложения по благоустройству деревни. Охватить всю территорию деревни сразу невозможно, поэтому в первую очередь решено заняться благоустройством памятника погибшим воинам. Особенностью расположения памятника является то, что он находится в центре села. Поэтому состояние его в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив школы большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к тому, что их окружает.
В школе сложилась система нравственного воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе, к труду, окружающей среде. Система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями. Становясь участниками проекта, мы пробуем себя в различных социальных ролях, что содействует успешной социализации в обществе. Проект является эффективным средством формирования активной гражданской позиции и экологической культуры. Благоустройство территории памятника необходимо. Это очень важный аспект в воспитании патриотов своей родины, в вопросах сохранения памяти о тех людях, которые отдали свои жизни ради будущего поколения.
Цель проекта: изучить военную историю деревни Летнево, внести личный вклад в благоустройство территории около памятника воинам – односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
>