Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
20.05.2024
12:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя русского языка и литературы Заволжсковой Нат...

Меню сайта

В помощь ученику

Вместе весело шага

Для Вас, родители!

Категории раздела
Мои файлы [34]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог файлов 

Урок русского языка в 7 классе.Тема урока: «Предлог. Знакомый незнакомец».
[ Скачать с сервера (53.5 Kb) ]05.12.2013, 23:20

                       Пояснительная записка

 

Автор материала (ФИО)

 

Заволжскова Наталья Александровна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение

 

МБОУ Летневская СОШ

Название материала

 

  Тема урока: «Предлог. Знакомый незнакомец».

Класс (возраст)

 

7

Учебный предмет

 

Русский язык

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Учебник «Русский язык» -7 кл./ М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, Т.А. Ладыженская, А.А. /М.      «Просвещение»,  2010 год.

 

Программа: «Русский язык. 5 – 9 классы». Авторы М.Т.Баранов,                    

Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.

Москва  «Просвещение» 2010г.

 

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие)

 

Текстовый документ

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

 

Не требуется

Цели,

Задачи материала

 

Цель: Знакомство с предлогом как частью речи.

Задачи:

    Образовательная – показать предлог как служебную часть речи; отличие предлога от омонимичных приставок, роль предлога в словосочетании и в предложении, роль предлогов в выражении различных смысловых отношений.

     Развивающая – развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении; развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать; развивать образное и логическое мышление.

      Воспитательная – привитие интереса к познанию языка.

 

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).

 Урок освоения новых знаний, используются групповая и индивидуальная формы работы

Ранее данный материал был опубликован в интернете (адрес публикации материала)

http://imteacher.ru/

 

 

Заволжскова Наталья Александровна

учитель русского языка и литературы

МБОУ Летневская СОШ

 

 

Конспект урока русского языка в 7 классе.

Тема урока: «Предлог. Знакомый незнакомец».

 

 

   Цель:

      Знакомство с предлогом как частью речи.

  Задачи:

    Образовательная – показать предлог как служебную часть речи; отличие предлога от омонимичных приставок, роль предлога в словосочетании и в предложении, роль предлогов в выражении различных смысловых отношений.

     Развивающая – развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении; развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать; развивать образное и логическое мышление.

      Воспитательная – привитие интереса к познанию языка.

 

                                                                         ХОД УРОКА

 

 1.Орг. момент. Сообщение темы урока и его целей.               

 

 2.Проверка домашнего задания.   (1 группа составляла ребусы, используя служебные части речи; 2 группа из заданного текста выписывала служебные части речи  /заноза/)                                              

 

 3.Актуализация опорных знаний.

 

На доске:             Царь    царицею простился

                                    путь – дорогу снарядился

                              И царица        окна

                             Села ждать его одна.                                        

 

 - Прочитайте ряд слов

 - Из какого произведения эти строки? 

                                                  (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой    царевне и о семи богатырях»)

 - С помощью каких слов можно восстановить отрывок из сказки?

 - Запишите и объясните графически постановку знаков препинания.

                                                                                  

       На предыдущем уроке, путешествуя по стране Морфология, мы увидели, что эта страна разделена на два государства.

 - Какие?  (Самостоятельные части речи и служебные)

 

   На протяжении нескольких лет мы с вами путешествовали по государству Самостоятельные части речи, знакомясь с её жителями.

 - Перечислите их.

   А вчера мы с вами пересекли границу государства Служебные части речи. Сегодня мы продолжим знакомство с жителями этого государства. Первый город на нашем пути называется также, как и та часть речи, с помощью которой мы восстановили текст сказки.

 - Что это за город?       ПРЕДЛОГ

 Сегодня на уроке мы вместе раскроем тайны жителей этой страны – предлогов (их значение, роль в выражении различных смысловых отношений). Познакомившись поближе, мы увидим, что эта, незаметная на первый взгляд, часть речи таит в себе много загадок и, к сожалению, много сложностей в правописании.

 

 4. Открытие нового знания.

 - Записать текст под диктовку на доске и в тетради. Прокомментировать орфограммы. Графически объяснить постановку знаков препинания.

                                              Волшебные сказки.

      Волшебные сказки – это целые фантастические истории. В них действуют добрые и злые волшебники. Добрые герои сказок борются со злом, с несправедливостью и всегда побеждают. Они не владеют сверхъестественной силой, но одерживают победу над врагом своим умом, мудростью, находчивостью.

        Сказки – умное чудо, сотворённое гением для народа.

  Выписать из текста словосочетания, в которых зависимое слово связано с главным с помощью окончания и предлога. Разобрать два словосочетания.

 -Какую роль играют предлоги?  (выражают зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении)

   Работа с учебником.

  - Откройте учебник на стр.132, чтение правила по учебнику, стр.133, чтение новых сведений о предлоге (самостоятельно).

 

 - Что нового вы узнали о предлоге?  (Предлоги могут выражать различные отношения)

 -Какие?  (временные, причинные, пространственные, целевые)

 - Вернёмся к нашему тексту и попробуем определить, какие отношения выражают предлоги в некоторых словосочетаниях.(устная работа)

   Выполнение упражнения 276  на доске с комментарием.

 (2 ученика в это время выполняют индивидуальное задание по карточкам на исправление грамматических ошибок в употреблении предлогов)

   Фронтальная работа с классом.

- Давайте вспомним, как пишутся предлоги с другими частями речи?

 - С чем мы можем спутать  некоторые предлоги?     (с омонимичными приставками)

 - Как определить, что перед нами предлог?

 - Приведите примеры омонимичных предлогов и приставок

 

 5. Закрепление изученного материала.

 

 - Ребята, к нам обратились жители города Предлог с просьбой о помощи. Однажды к ним в город приехал журналист – недоучка и напечатал в местной газете отрывок из рассказа, в котором были допущены ошибки. Поэтому сейчас в городе царит хаос, беспорядок.

Давайте поможем  исправить ошибки и вернём порядок и спокойствие этому городу.

 

Спишите текст, указывая над словами со скобками части речи. Сделайте вывод: с какими частями речи могут употребляться предлоги, а с какими их употребление невозможно?

Одна кошка по шла поулице. Про йдя немного, она за метила дом и за  глянула вокно, вкотором только что за горелся свет. Вкомнате кошка у  видела устола пятерых детей. Наодном был маскарадный костюм. Кошка за бралась надерево и стала на  блюдать  задетьми.

Проверка: 16 ошибок.

, 1. Пошла – глагол, 3. По улице - предлог + имя существительное, 4. Пройдя – деепричастие, 5. Заметила – глагол, 6. Заглянула – глагол, 7. В окно - предлог + имя существительное, 8. В котором - предлог + местоимение, 9. Загорелся – глагол, 10. В комнате - предлог + имя существительное, 11. Увидела – глагол, 12. У стола - предлог + имя существительное, 13. На одном - предлог + имя числительное. 14. Забралась – глагол, 15. На дерево - предлог + имя существительное, 16. Наблюдать – глагол, 16. За детьми - предлог + имя существительное.

Вывод: предлоги могут употребляться с существительными, местоимениями и числительными. Но никогда не употребляются с глаголами, прилагательными.

 

    6.Рефлексия урока

 - Что повторили?

 - Что нового узнали на уроке?

 

 

  - На следующем уроке мы продолжим путешествовать по городу Предлог и знакомиться с его жителями. Мы узнаем об употреблении предлогов, о производных и непроизводных предлогах, а самое главное, что местные жители расскажут нам о правописании производных предлогов.

 

 

 

       6.Домашнее задание.

 

2 группа – упр.288 + ребусы, составленные 1 группой

1 группа – Сочинение на лингвистическую тему «Нужны ли нам предлоги?»

Параграф 48

Категория: Мои файлы | Добавил: Заволжскова
Просмотров: 2295 | Загрузок: 291 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 SergBoT  
0
<a href=http://zmkshop.ru/>новинский завод металлоконструкций, деревня новое</a>

Имя *:
Email *:
Код *:

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Заволжскова Н.А. При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна© 2024