Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
20.05.2024
13:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя русского языка и литературы Заволжсковой Нат...

Меню сайта

В помощь ученику

Вместе весело шага

Для Вас, родители!

Категории раздела
Новости сайта [7]
Школьные новости [15]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  

23:04
Морфология и орфография в таблицах.

На странице "Интерактивные ресурсы" добавлены интерактивные таблицы по русскому языку "Морфология и орфография в таблицах", которые удобно использовать на интерактивной доске.

ЦОР «ЭЛЕКТРОННАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ТАБЛИЦА» НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

    Задача школы - развитие у школьников познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному «добыванию» и обогащению знаний и умений, применения их в своей практической деятельности. Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. В помощь педагогам и детям созданы электронные образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет. Чтобы сделать учебно-воспитательный процесс качественным, на уроках русского языка и литературы необходимо активно использовать электронные образовательные ресурсы.

    В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов по русскому языку (http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8) широко представлены электронные интерактивные таблицы, поддерживающие изучение практически всех тем школьного курса во всех классах.  Это удобное средство моделирования учебной информации, вызванное к жизни объективными условиями информатизации системы образования.

     Структура электронных учебных таблиц позволяет преодолеть основное ограничение таблиц бумажных - их линейность, которая позволяет представить строго ограниченный объём информации в заданной последовательности. То есть ученик, работая с бумажной таблицей, получает информацию по теме в полном объёме, если в таблице не предусмотрены какие-либо элементы, позволяющие распределить информацию по разным уровням (например, вставки в таблицу). Объективная реальность преподавания русского языка в школе такова, что такие элементы в таблицах учебника и настенных демонстрационных пособиях, как правило, не предусмотрены.

    Другое дело таблицы электронные. Исходя из дидактической цели, их можно сделать настолько многоуровневыми, насколько требует порционной подачи материала изучаемая тема, подкрепить теорию содержащимися внутри таблицы примерами или, наоборот, «спрятать» формулировку правила в одно из открывающихся окон.

    Таким образом, электронные интерактивные таблицы по русскому языку – дидактически ёмкое и перспективное средство моделирования учебной информации в школьном курсе русского языка, что обусловлено следующими его характеристиками:

• интерактивность (оперативная обратная связь обучающегося и средства обучения);

• интеграция различных способов кодирования информации, включая компоненты, рассчитанные на слуховое восприятие;

• гипертекстовая организация разнородного учебного материала;

• дозированная подача материала;

• ориентация на разнообразные формы учебного взаимодействия.

    Я считаю, что уроки с использованием ЭОР, в том числе и интерактивных таблиц, не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, обучение становится интересным и увлекательным, повышается уровень качества знаний.

 

Категория: Новости сайта | Просмотров: 810 | Добавил: Заволжскова | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Архив записей

Друзья сайта

Заволжскова Н.А. При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна© 2024