9 класс
Диагностическая работа по теме:
«Сложноподчинённое предложение»
1.Спишите, вставьте пропущенные
орфограммы и знаки препинания.
1.Вечер тёплый и такая тишина что ждёшь
чего(то) напряж.нно. 2.Кто хочет что(бы)
в с.ду у него пос.лился скв.рец пусть скорее г.товит ему кв.ртиру. 3. Звуки в.сны слышны совсем ясно на
утре(н,нн)их зорях пока город ещ. (не) пр.снулся и грохота на улицах нет. 4. У кого глаза х.рошие пр.глядевшись замечают
под самыми обл.ками стаи б.льших белых птиц с дли(н,нн)ыми прямыми шеями. 5. З.лёные жители поля п.чу?ствовали что талая
в.да проб.рает?ся к их корешкам. 6. У
нас великий праз?ник после долгой зимы так как в первый раз пок.зал.сь со.нце! 7. В.сной
даже пустыню (не)назовёш. мёртвой столько в ней всякой жизни!
2.Прочитайте текст.
1)Русский язык хорошо справляется с
обязанностью быть средством общения, потому что он неисчерпаемо богат. 2)Задумывались
ли вы, в чём проявляется это богатство?
3) Если вы ответите, что оно заключается в
богатстве словаря, в отточенности синонимических конструкций, то будете правы. 4)Однако
не забудем и о звуковой стороне речи.
5) Красота и благозвучие русской речи
связаны, например, с чередованием звонких и глухих согласных, с тем, что есть
ещё и мягкие, которые для слуха очень приятны. 6)Очень активны и гласные.7)
Хотя их всего шесть, они постоянно сопутствуют согласным, не допуская большого
стечения.
(
По И. Постниковой)
1)
1.Спешите 1 и 2 предложения. Подчеркните основы,
составьте схемы, дайте характеристики предложениям.
2)
2.Сколько основ в 3 предложении? Выпишите их.
3)
3.Выпишите сложноподчинённое предложение с
придаточным уступки, составьте схему.
4)
4.Выпишите № предложения, в котором есть
обособленное обстоятельство.
5)
5.Выпишите основу из предложения №4.
6)
6.Замените словосочетание со связью управление «в
отточенности конструкций» синонимичным со связью согласование.
|