Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
01.12.2024
07:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя русского языка и литературы Заволжсковой Нат...

Меню сайта

В помощь ученику

Вместе весело шага

Для Вас, родители!

Категории раздела
Мои файлы [34]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог файлов 

9 класс. Диагностическая работа по теме "Сложноподчинённое предложение"
[ Скачать с сервера (17.0 Kb) ]12.12.2013, 01:35

                                          9 класс

                      Диагностическая работа по теме:

                  «Сложноподчинённое предложение»

1.Спишите, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания.

 

1.Вечер тёплый и такая тишина что ждёшь чего(то) напряж.нно.  2.Кто хочет что(бы) в с.ду у него пос.лился скв.рец пусть скорее г.товит ему кв.ртиру.    3. Звуки в.сны слышны совсем ясно на утре(н,нн)их зорях пока город ещ. (не) пр.снулся и грохота на улицах нет.  4. У кого глаза х.рошие пр.глядевшись замечают под самыми обл.ками стаи б.льших белых птиц с дли(н,нн)ыми прямыми шеями.  5. З.лёные жители поля п.чу?ствовали что талая в.да проб.рает?ся к их корешкам.  6. У нас великий праз?ник после долгой зимы  так как в первый раз пок.зал.сь со.нце! 7. В.сной даже пустыню (не)назовёш. мёртвой столько в ней всякой жизни!

 

2.Прочитайте текст.

      1)Русский язык хорошо справляется с обязанностью быть средством общения, потому что он неисчерпаемо богат. 2)Задумывались ли вы, в чём проявляется это богатство?

     3) Если вы ответите, что оно заключается в богатстве словаря, в отточенности синонимических конструкций, то будете правы. 4)Однако не забудем и о звуковой стороне речи.

     5) Красота и благозвучие русской речи связаны, например, с чередованием звонких и глухих согласных, с тем, что есть ещё и мягкие, которые для слуха очень приятны. 6)Очень активны и гласные.7) Хотя их всего шесть, они постоянно сопутствуют согласным, не допуская большого стечения.

                                                                                                      ( По И. Постниковой)

1)      1.Спешите 1 и 2 предложения. Подчеркните основы, составьте схемы, дайте характеристики предложениям.

2)      2.Сколько основ в 3 предложении? Выпишите их.

3)      3.Выпишите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки, составьте схему.

4)      4.Выпишите № предложения, в котором есть обособленное обстоятельство.

5)      5.Выпишите основу из предложения №4.

6)      6.Замените словосочетание со связью управление «в отточенности конструкций» синонимичным со связью согласование.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Заволжскова
Просмотров: 687 | Загрузок: 160 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Заволжскова Н.А. При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна© 2024