Главная
Регистрация
Вход
Вторник
03.12.2024
23:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя русского языка и литературы Заволжсковой Нат...

Меню сайта

В помощь ученику

Вместе весело шага

Для Вас, родители!

Категории раздела
Мои файлы [34]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог файлов 

МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ (разработана профессором М.И. Рожковым)
[ Скачать с сервера (25.5 Kb) ]28.11.2013, 22:56

МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ

(разработана профессором М.И. Рожковым)

 

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения: Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – всегда;

3 – почти всегда;

2 – иногда;

1 – очень редко;

0 – никогда.

 

1.     Стараюсь слушаться во все своих учителей и родителей.

2.     Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

3.     За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.

4.     Я умею прощать людей.

5.     Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

6.     Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7.     Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

8.     Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.

9.     Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

10.           Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

11.           Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

12.           Мне нравится помогать другим.

13.           Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

14.           Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

15.           Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

16.           Переживаю неприятности других, как свои.

17.           Стремлюсь не ссориться с товарищами.

18.           Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

19.           Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

20.           Стараюсь защищать тех, кого обижают.

 

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

 

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Обработка полученных данных: Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на 5. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности – с третьей строчкой. Оценка приверженности детей к гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) – имеет низкий уровень социальной адаптированности.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Заволжскова
Просмотров: 3083 | Загрузок: 267 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Заволжскова Н.А. При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна© 2024