МЕТОДИКА "СИТУАЦИЯ ВЫБОРА"
(разработана профессором Л.В.
Байбородовой)
Цель: выяснить направленность личности учащихся.
Ход
проведения: В классе проводят час
творчества. Учащимся предлагается выбрать предмет своей деятельности из перечня
следующих занятий:
·
Разработка
программы вечера;
·
Изготовление
подарков для детей детского дома;
·
Подготовка
сюрприза для учащихся младших классов;
·
Овладение
навыками самообороны;
·
Изготовление
украшений для вечернего платья и т.д.
При
следующем проведении часа творчества ученикам рекомендуется выбрать одно из
предлагаемого перечня занятий в соответствии с его главным назначением:
·
Проявить свои
таланты;
·
Сделать приятный
сюрприз для друзей;
·
Весело провести
время;
·
Оказать помощь
детскому дому или его воспитанникам;
·
Приобрести умение
устанавливать контакт с людьми и т.д.
Сопоставление
результатов выбора учащимися занятий в нескольких ситуациях позволяет
определить ведущие мотивы их поведения и деятельности, направленность их
личности. Выделяемые мотивы можно разделить на три группы:
а)
Преобладание
общественных мотивов;
б)
Преобладание
личностных мотивов;
в)
Преобладание
престижных мотивов.
При
изучении направленности личности учащихся можно определить устремленность: 1)
на себя; 2) на других людей; 3) неопределенную направленность.
|